Острова - Об острове Пасхи

Об острове Пасхи
Путешествия - Острова

об острове пасхи

Что я знал об острове Пасхи перед тем, как приехал сюда? Небольшой остров посередине океана с необычными истуканами недалеко от Южной Америки. Так как путешествие в Антарктиду длилось 3 недели и уже давно было пора на работу, я отвел для него всего 1 день. Вылетев из Сантьяго, уже через 5 часов я сошел с трапа самолета в раю и осознал свою ошибку - здесь и недели было бы мало ...

На остров Пасхи можно попасть только из Сантьяго. Очень понравилась инсталяция в Аэропорте чилийской столицы. Интересно, они их склеили или свинтили?

На остров Пасхи летает только чилийская авиакомпания LAN. Я о них раньше ничего не слышал и приготовился к затяжному полету на кукурузнике. Однако, моим опасениям не суждено было сбыться. После 2 полетов на LAN я с уверенностью могу поставить ее на один уровень с Emirates и Сингапурскими авиалиниями. Прекрасные самолеты, комфортные салоны, великолепное обслуживание. На следующий день, ворочаясь в неудобном кресле Air France, я не раз вспоминал LAN добрым словом.
Благодаря американцам, использующим взлетку острова Пасха в качестве резервной ВПП для шатла, аэродром маленького острова может принимать большие самолеты.

Самолет подгоняют прямо к небольшому терминалу и пассажиры пешком идут на выход мимо встречающих родственников и друзей.

В зале аэровокзала, если можно так назвать небольшую хижину с туалетом и парой стоек, всех вновь прибывших встречают турагенты, так что если Вы не успели заказать гостиницу заранее, то Вы можете сделать это сразу по прилету.

Я привез очень много фотографий с этого острова, которыми я хочу поделиться с вами. Поэтому я разделю рассказ об острове на 3 части. Для того, чтобы Вам легче было ориентироваться в моих передвижениях и представлять себе географию острова я подготовил карту с комментариями. Я буду обращаться к ней в каждом посте.

Остров Пасхи - самый удаленный остров в мире. Ближайшая обитаемая земля - Чили - находится на расстоянии 3700 километров. Здесь живет меньше 4 000 человек и нет никаких вредных производств. Вода здесь самая чистая и прозрачная в мире. Назван он был так голландским мореплавателем, который открыл его в пасхальное воскресенье 1722-го года.

Остров имеет форму прямоугольного треугольника с множеством вулканов, самые крупные из которых приютились в его вершинах. Остров вулканического происхождения. Пляжей практически нет и все побережье изрезанно острыми базальтовыми скалами.

Несмотря на то, что туризм является основным источником дохода местной экономики, инфраструктура развита на средненьком уровне. Все гостиницы уровнем не выше 3 звезд.

Быстро заселившись в гостиницу, мы взяли машину на прокат и поехали обследовать остров. По совету консьержа, мы решили начать исследование с дальнего пляжа (см. карту). Гостиница наша находилась в двух шагах от аэродрома, и нам предстояло пересечь весь остров. Заняло это меньше 20 минут. Вообще, дороги здесь совсем никудышные. Асфальта почти нет, а там где есть, он весь в ямах и колдобинах. Большинство дорог грунтовые. Центральная дорога, идущая через весь остров, - приятное исключение из правил.

По дороге мы играли в игру: кто первый увидит истукана . В самом конце дороги мы уперлись в пальмовую рощу и Мелкий первым крикнул: Вижу!.

Мы выехали на чудесный пляж с белоснежным коралловым песочком.

Стояла жуткая жара +36 градусов и пляж манил к себе с невообразимой силой, но у нас был всего один день, и я понуро поплелся к истуканам, пытаясь лавировать от одной жиденькой пальмовой тени к другой.

Местные этих истуканов называют Моаи. На острове их чуть меньше 1000 штук и все они, кроме 7 фигур, о которых я расскажу в следующей серии, установлены на побережье и смотрят внутрь острова.

Некоторые из них носят шапки, но большинство стоит с непокрытой головой.

После фотосессии мы не удержались и все-таки окунулись в Тихом океане.

Видимо 20 километров - это большое расстояние для туристов и все они остаются на пляже рядом с аэродромом. Здесь же было всего несколько купающихся.

Я предполагал, что местная кухня изобилует морепродуктами. Предполагал неверно. Любимое блюдо местных жителей - курица. Они бегают прямо между пальмами и туристами. Именно курицу подают в местных шашлычных.

Рядом с ними продают миниатюрных истуканчиков по 80$ за штучку.

Освежившись и покрывшись солью, мы покинули это баунти и поехали вдоль побережья. Теперь истуканы встречались на каждом шагу. К сожалению, большинство из них пребывали в лежачем положении и не доставляли большого эстетического наслаждения.

Через 10 минут тряски по грунтовке мы выехали к месту, обозначенному на моей карте как 15 истуканов . Это самая большая и известная скульптурная композиция на острове Пасха.