Круизы - Круиз по Нилу

Круиз по Нилу
Путешествия - Круизы

круиз по нилу

Мы живем в Риге, страна Латвия. Мы - это я, жена и наш милый ребеночек лет так семнадцати. Летом из нашей гордой страны нет полетов в Египет. А очень захотелось…

Итак, начались поиски в Интернете. Точнее выбор был сделал совершенно случайно. Задали в поиске, написали, сразу же пришел ответ. Большое спасибо московской фирме Интерюнион, менеджеру Гуровой Ирине. Буквально за несколько дней мы списались, причем ответ приходил сразу. Запросов у нас особых-то и не было. Заказали круиз по Нилу, Каир, затем отдых на восемь дней в Хургаде, в отеле у моря. Итого: две недели в Египте.

Через несколько дней после первого электронного письма перевели деньги через банк в Москву. Оформили в рижской турфирме транзитные российские визы и начали паковать чемодан, а он у нас большой. Дней за десять до выезда в Москву менеджер сообщила нам о конкретном времени вылета и из какого аэропорта будет рейс.

В Москву мы приехали накануне, показали ребенку Кремль, Новодевичий монастырь и в конце рабочего дня пришли в фирму, познакомились с менеджером, получили все документы. Ну, всё как по маслу. Супер!!!

На следующий день музей имени Пушкина и выезд в Шереметьево 1. Хорошо, что нас на машине возили родственники, Москва - это адский город. Особенно мы это ощутили при подъезде к Химкам. Что ж, господа москвичи, держитесь.

Поздно вечером Хургада нас встретила зноем. На сон осталось несколько часов, а рано утром нас уже забрал из отеля автобус и привез на окраину Хургады. Выехали в сторону Луксора караваном, автобусов так с сотню. Впереди и сзади полиция, войска. Вот только понять не могу, зачем надо было ехать на перегонки, если колонна ограничена полицией. И зачем сигналить, сигналить по любому поводу, по любому прохожему? Сначала это забавляло, потом, уже в Хургаде, я выбрасывал руки вверх и возмущался, потом смирился, дело тонкое - восток.

На первой же остановке купили арафатку, зря, возле храма Хатшепсут купили вторую в десять раз дешевле. Совет: торгуйтесь всегда и везде безбожно!!!

Итак, нас высадили в Луксоре. Группа русских: трое из Риги, двое из Минска, одна из Украины, двое из Ижевска, один из Мурманска и две пары из Ташкента кажись с пятью детьми, попробуй сосчитай их, бедный бассейн на корабле… Нас встретил гид Хасан, он нас сопровождал почти весь круиз. Очень хорошо говорил по-русски, мы часто его расспрашивали о жизни Египта сейчас, о традициях народа. Он же нам и советовал, что и где посетить самим в свободное время. Мы ему очень благодарны.

Луксорский храм. В детстве я посмотрел фильм Смерть на Ниле по Агате Кристи. Лучшей рекламы для Египта, круиза по Нилу я и не представляю. Потом была долина царей и храм Хатшепсут. Я интересуюсь историей, часто смотрю канал Дискавери, но не представлял, что так меня поразят эти творения рук человеческих, когда увижу это наяву.

На корабль нас подвезли к обеду. Большинство на корабле составляли французы, были немцы еще. Корабль похож, скорее, на пятиэтажный дом на барже. Места хватает везде: и в каюте, и в ресторане, и на верхней палубе в бассейне. Кораблей там от Луксора до Асуана туда - обратно курсирует порядка 250-ти. Все четырех и пяти звёзд. Иногда мы плыли одни, иногда они выстраиваются в одну линию, иногда пробуют обогнать друг друга, а на остановках бесподобно так, в упоении, сигналят.

Погрузились, поплыли. На второй день были две остановки: Эдфу и Ком-Омбо. Храм в Эдфу в идеальном состоянии. Когда стоишь перед входными пилонами, когда смотришь на расписанные иероглифами стены, захватывает дух, как мог человек примитивными орудиями такое сотворить. А в Ком-Омбо гид нам показал одну недорасписанную комнату, там очень хорошо видно как создавалась эта красота. Год прошёл, никак эмоции не улягутся!!! Там же гид нас завел, по нашей просьбе, в колоритное египетское кафе, где я, некурящий, вкусил прелести кальяна, и поплыл…

Поздно ночью подошли к Асуану. Когда причалили, то рядом борт о борт причалил другой корабль. Девушка, француженка, с другого корабля спросила нас, мол откуда мы. Надо было видеть ее лицо, когда я сказал, что мы из России. Говорит, и что весь корабль? Мы смеялись, а что, страшно? А так как ехали через Москву, то подарили ей календарь с видом Царь-колокола. Совет, берите с собой побольше сувениров. Эй, бывший СССР, нас там мало ездит!!!

Утром всех нас посадили на фелюку. Именно так звучит название большой лодки с косым парусом. Катались по Нилу, мимо островов, мимо отеля Old Kataract , где снимался фильм Смерть на Ниле . Высадить нас мы попросили на набережной, недалеко от рынка. Это уже свободное время, без гида. Очень колоритное место. Ну и согласитесь, как не сходить самим на рынок где-то в самом сердце Египта, ощутить его атмосферу, запахи. Все арабы в галабеях, женщины в хиджабах

Не слушайте, что пишут грязно и так далее, в наших подъездах чище? В наших душах чище? И вообще, за всю поездку я не видел такой как у нас блатноватой молодежи, пьющей пиво, разнузданных девиц висящих на парнях. На рынке нам со всех сторон махали, что-то кричали, а когда мы говорили, что мы рашша, жали руки. Помнят видно еще, что мы помогали им строить Асуанскую плотину. Накупив фруктов, мы по набережной отправились на наш корабль.

В Асуане нам предлагали посетить еще Абу-Симбел. Не жалейте этих 60$, чтобы потом дома не жалеть, что не поехали. А мы вот не поехали, теперь очень и очень жалеем.

На следующий день нас отвезли на Асуанскую плотину, заехали в очень хороший магазин золота, где я понял, что на моей жене не золото и брильянты, а барахло. Уж насколько мне это не интересно, но там понравилось, да уж... Лишних долларов 200 здесь не помешали бы!!!

В центре Асуана попросили высадить нас, так как хотели погулять сами, семьей. Зашли в Коптский храм. Копты - это православные египтяне. Но, много особенностей. Ну и, по совету гида, с набережной на бесплатном катере отправились на слоновый остров обедать.

Нубийский ресторан. О нем я в Интернете ничего не видел, а посетить стоит. Внимание, советую всем попробовать, что такое нубийская кухня, нубийский кофе, который подают на таких кожаных подушках. (Нубийцы - это уже народ черной Африки, проживают южнее Асуана и в Судане.) Короче, нам понравилось, и цены вполне там приемлемые. А перед вами еще и Нил струится вдоль островов. Это рай!!!

Вечером всей группой погрузились в поезд, ночь и мы в Гизе. Пирамиды. Эффектно, красиво, но как-то после храма в Эдфу, храма Хатшепсут так не впечатлило. И тем не менее, как мог человек, такой маленький, пузатенький, такой смертный такое творить. А рядом в дымке Каир…

Второй день в Каире. Мы в центре города, вокруг нас минареты главных мечетей страны. Шум города, шум рынка Аль-Халили, голоса муэдзинов. О Каир!!! Это надо видеть, это надо слышать. А манго надо пробовать!!! У нас в магазинах - не манго, это огурец, яблоко, что угодно. Манго - это там!!! Голова пухнет, глаза лопаются. Год не писал отчет, специально, чтобы не на эмоциях, куда там…

А потом был коптский Каир, Каир православный. Могила Георгия Победоносца. Пещера, где прятались Дева Мария с младенцем Иисусом.

Так пролетели шесть дней, дальше вечерняя дорога в Хургаду. И начинается пуповской отдых, как говорит мой коллега, каякер и серфингист. Восемь дней мы лежали с масками и трубками (не забудьте купить хорошие дома) на воде и наблюдали за рыбами в кораллах. Нам повезло, на пляже нашего отеля были кораллы.

Рыбы!!! Какие там рыбы, всевозможных форм и расцветок!!! И тем не менее, я очень еще советую поехать на катере на острова, там вода попрозрачнее, и рыб там поболее будет. А в купе с тем, что вас еще и покормят… нет, надо ехать обязательно!!!

Во время загорания, у отеля, на пляже была всякая развлекаловка. Но лучше всего это танцы живота. Милые дамы учатся, а мужики, открыв рты, стоят и смотрят, ах вот, мол, они как умеют? Это картина, скажу я вам! Другая картина, это когда некоторые дамы забывают дома верхнюю часть купальника. Вот здесь надо подумать, постоять у зеркала, пристально присмотреться, прежде чем решиться забыть что-то. Да и страна-то исламская.

14 августа, ночь. Домодедово нас встретил +12 градусами и дождём. Мы почти дома. За спиной остались два Египта, Египет круизный и Египет отельный, один другого дополняет, один без другого - мало. Если едете в Египет, посетите эти два Египта, потом спасибо скажете.